С танцию открыли 11 сентября 1938 года в составе участка «Площадь Свердлова» (сейчас – «Театральная») – «Сокол». Станция «Аэропорт», в проекте носившая название «Академия воздушного флота», стала первой односводчатой станцией московского метро, полностью построенной открытым способом (включая наклонные ходы и вестибюли). Аэродром Московского общества воздухоплавания, построенный на пожертвования любителями авиации, был открыт на Ходынском поле в 1910 году. Позднее он получил название «Центральный аэродром имени М.В. Фрунзе». С 1922 года с аэродрома начали выполняться первые в России международные перелёты, а с открытием здания аэровокзала 6 ноября 1931 года он стал первым аэропортом Москвы. В генеральном плане реконструкции Москвы 1935 года значилось, что линия второй очереди метро соединит центр Москвы с аэродромом.Согласно плану, станция должна была стать конечной. Но из-за переноса депо второй очереди в район села Всехсвятского конечной стала станция «Сокол». Проект станции был разработан в 1935 году Архитектурной мастерской НКТП № 2 (архитектор Борис Виленский, соавторы Дмитрий Савицкий и Владимир Ершов). Для разработки художественных изделий из металла (вентиляционных и декоративных решёток в торцах, скамеек с указателями и арматуры) пригласили художника Захара Быкова. Оформление станции посвящено советской авиации. Авторы решили сделать станцию лёгкой и просторной, создавая иллюзию присутствия на аэродроме. Архитектурное оформление станции достаточно лаконично: объём платформенного зала перекрыт сводом, украшенным сложными по рисунку рельефными линиями, являющимися продолжением веерного рисунка облицовки путевой стены. Такой плавный переход от стены к своду помогает зрительно увеличить его высоту. Лепные контуры свода являются стилизованным изображением посадочных огней вдоль взлётно-посадочной полосы – платформы станции. Пересечение лучей света прожекторов образует ромбы, в центре которых спрятан символ метро–буквы «М». На своде вдоль всей платформы расположены изящные чугунные вентиляционные решётки, также вписанные в ромбы. Первоначально стены и свод станции были выкрашеныв голубойцвет,приэтомплотностьцветаменялась от подножия стен к своду. Так авторы хотели создать для пассажиров подобие вечернего неба над головой. Но этот приём подвергся критике: по мнению некоторых архитекторов, голубой тон снижал красоту мрамора на стенах. Поэтому вскоре после открытия станции стены и свод оштукатурили в белый цвет. По оси свода были закреплены круглые бронзовые люстры оригинальной формы. В центре люстры располагался большой круглый плафон из молочного стекла, обрамлённый по периметру маленькими стеклянными конусообразными плафонами и хрустальными подвесками. Позднее люстры заменили люминесцентными лампами, собранными в конус, что позволило сделать станцию более освещённой. Пол был отделан рельефной керамической плиткой по центру платформы и асфальтом по краям, в начале 1970-х годов пол выложили серым гранитом. По центру платформы расположен ряд сидений,над спинками которых укреплены информационные щиты. Впоследствии этотприём был использован на большинстве станций подобного типа. Два наземных вестибюля станции встроены в жилые дома-близнецы на Ленинградском проспекте, возведённые одновременно со станцией. В 1954 году дома, построенные по проекту архитектора Самуила Кравеца, были соединены между собой.
https://dialogmm.ru/wp-content/uploads/2023/03/moe_metro_142.pdf