С танция «Электрозаводская» была открыта 15 мая 1944 года на действующем с 18 января 1944 года перегоне Покровского радиуса «Курская» – «Измайловская». Своё название получила по расположенному рядом Московскому электрозаводу имени В.В. Куйбышева. Работу над проектом станции архитекторы Владимир Щуко и Владимир Гельфрейх начали в 1937 году. К проектированию они привлекли своего ученика Игоря Рожина. К сожалению, участие Владимира Щуко в работе прервалось в связи с его преждевременной смертью в 1939 году. Станцию «Электрозаводская» отличает единство светового решения и пластики архитектурной формы. Изначально образ подземного зала и вестибюля связывался с расположенным вблизи Московским электроламповым заводом. Портреты основоположников электротехники, украшающие наземный вестибюль, – отголосок как раз довоенного проекта. Кстати, все учёные здесь изображены с атрибутами своих открытий: Вильгельм Гильберт, который ввёл в науку термин «электричество»,– с шаром из янтаря, Бенджамин Франклин – с громоотводом, Майкл Фарадей – с прототипом электрической машины, Александр Попов – с грозоотметчиком, Павел Яблочков – со свечой Яблочкова, Михаил Ломоносов – с пером и бумагой. В первоначальном проекте подземного зала планировалось сделать ниши в пилонах, в которые собирались поместить бюсты героев-стахановцев. С началом войны работа над проектом прекратилась и возобновилась только в 1943 году, когда актуальной стала тема героического труда народа в борьбе с захватчиками. Именно эту тему представляют горельефы-метопы из прохоро-баландинского мрамора, размещённые на пилонах центрального зала. Их выполнил талантливый скульптор Георгий Мотовилов по схематичным наброскам архитекторов. Фигуры людей на метопах должны были быть соразмерны пилонам, поэтому каждая выступающая деталь скульптуры, будь то воротник или локоть, не должна была входить в противоречие с вертикалью пилона. С этой задачей скульптор прекрасно справился: контуры фигур подчеркивают прямоугольный строй метопы. Но самая выдающаяся отличительная особенность «Электрозаводской» – это освещение: свет льётся из 318 алюминиевых куполов с матовой внутренней отражающей поверхностью, размещённых в шесть рядов вдоль всего свода центрального зала станции. Идею «утопить» светильники в кессонах на своде предложил ещё в самом начале проектирования Владимир Щуко. Наземный вестибюль станции выполнен в форме приземистого шестиугольного здания с массивным уплощённым куполом. В сводчатой нише вестибюля установлена скульптурная группа «Метростроевцы в забое», изображающая трёх проходчиков с орудиями труда.
НА СТЕНАХ И ПИЛОНАХ СТАНЦИИ РАЗМЕЩЕНО РЕКОРДНОЕ КОЛИЧЕСТВО НАДПИСЕЙ С ЕЁ НАЗВАНИЕМ– СЛОВО «ЭЛЕКТРОЗАВОДСКАЯ» ПОВТОРЯЕТСЯ 54 РАЗА. И ЭТО НЕ СЧИТАЯ НАДПИСЕЙ НА УКАЗАТЕЛЯХ И ПАМЯТНОЙ ТАБЛИЧКЕ. А РАНЬШЕ ИХ БЫЛО ЕЩЁ БОЛЬШЕ – НА СТЕНАХ В БОКОВЫХ ЗАЛАХ В НАЧАЛЕ И КОНЦЕ ПЛАТФОРМЫ СОХРАНИЛИСЬ СЛЕДЫ КРЕПЛЕНИЯ ЕЩЁ ЧЕТЫРЁХ НАДПИСЕЙ.
https://dialogmm.ru/wp-content/uploads/2022/09/moemetro_137.pdf