Алексей Щусев – заслуженный архитектор СССР, Академик архитектуры, лауреат четырёх Сталинских премий. Автор Мавзолея Ленина, гостиницы «Москва», Казанского вокзала и многих других известных зданий. И, конечно же, создатель одного из самых красивых и роскошных подземных дворцов – станции «Комсомольская»-кольцевая.
7 мая 1935 года ЦК ВКП(б) совместно с Советом народных комиссаров утвердили план строительства второй очереди Московского метрополитена. Технический проект и генеральная смета строительства были закончены и представлены на утверждение в Наркомтяжпром СССР 10 сентября 1935 года. В проекте второй очереди был полностью учтён и отображён опыт строительства и эксплуатации первой очереди метро и введён ряд существенных изменений и улучшений как в конструктивном отношении, так и в методах организации, механизации и производства работ.
Н есмотря на то что первой построенной кроссплатформенной станцией в московском метро является «Каширская», первой действующей в полном объёме пересадочной станцией совмещённого типа (так официально называется такой тип станции) стала «Площадь Ногина» (сейчас – «Китай-город»). История проектирования этого станционного комплекса связана с историей создания Таганского (позднее Ждановского) и Калужского радиусов.
Б орис Соломонович Виленский родился 17 августа 1903 года в Костроме. В 1927 году он окончил архитектурный факультет ВХУТЕМАСа. Первой крупной работой стал выполненный им в 1928 году проект фабрики-кухни Бауманского района в виде круглого двухэтажного здания на Ткацкой улице в Москве. В начале 1930 года по плану первой пятилетки было начато строительство каменного государственного цирка в Саратове.
Многие станции московского метро меняли свои названия. Некоторые даже не по одному разу. При этом после переименования связь с архитектурным оформлением станции, как правило, терялась. Согласитесь, очень странно сейчас выглядят серпы и молоты на путевых стенах станции «Царицыно», и для многих остаётся загадкой, что делает памятник революционеру Виктору Ногину на станции «Китай-город». Конечно, если покопаться в истории, то выяснится, что первая до ноября 1990 года именовалась «Ленино», а вторая называлась «Площадь Ногина».
В ладимир Щуко завершил свой путь на пике профессиональной карьеры. Придя в искусство в самом начале прошлого столетия, он уже в дореволюционные годы снискал известность как незаурядный мастер архитектуры и рисунка, а после революции эта репутация только упрочнилась, дополнилась славой яркого театрального художника. В зодчестве он сравнительно легко переходил от одного стиля к другому, от неоклассики к конструктивизму и далее к монументальному советскому ар-деко, концентрированно воплощённому в многочисленных вариантах проекта Дворца Советов.