П лан строительства линии метро вдоль современного Ленинградского проспекта появился в 1932 году. В генеральном плане реконструкции Москвы 1935 года было окончательно утверждено расположение будущей станции «Динамо», которая получила своё название по располагавшемуся рядом одноимённому стадиону, вмещавшему на тот момент более 25 тысяч зрителей. Первоначально проект станции вместе с вестибюлями был выполнен архитекторами Яковом Лихтенбергом и Юрием Ревковским. Однако разработанный ими лёгкий и прозрачный цилиндрический вестибюль на гранитном основании с раскинутыми по диагонали порталами входа и выхода был решительно отвергнут экспертизой – его сочли слишком авангардным. В итоге два выхода со станции были построены по проекту Дмитрия Чечулина в виде одинаковых наземных павильонов – тяжеловесных, с большим количеством скульптурных барельефов на спортивную тему. При проектировании вестибюлей Дмитрий Чечулин вдохновлялся впечатлениями от большого турне по Италии и Греции, из которого недавно вернулся. «Динамо» оказалась самой глубокой станцией второй очереди, и это не могло не сказаться на её архитектуре. Здесь, как и на предыдущей станции Якова Лихтенберга «Дворец Советов» (сейчас – «Кропоткинская»), архитектура органично выражала конструктивную основу. Но только теперь основой архитектурного образа стали не свободное дыхание гармоничного пространства, а сдержанная сила и атлетическая мощь. Эта работа Якова Лихтенберга получила положительные отклики в архитектурной прессе конца 1930-х годов, хотя и более сдержанные, чем отклики на «Дворец Советов». Это был последний проект станции метро, который Лихтенбергу удалось осуществить. Строительство пилонной трёхсводчатой станции глубокого заложения осуществлялось закрытым способом. При проходке среднего зала применялось искусственное замораживание. Особое внимание уделялось подбору облицовочных плит пилонов станции – спуск мраморных плит в шахту осуществлялся только после того, как они были тщательно подобраны и утверждены архитекторами наверху. Открытие станции «Динамо» состоялось 11 сентября 1938 года в составе участка «Площадь Свердлова» (сейчас «Театральная»)– «Сокол». Главной темой архитектурно-художественного оформления станции стал советский спорт. Этой идее соответствует сдержанность оформления, простота и ясность форм и хороший рисунок деталей. Центральный и боковые залы станции декорированы барельефами в виде тондо. В верхних частях пилонов размещены фарфоровые медальоны, которые были изготовлены на Ленинградском фарфоровом заводе по образцам скульптора Елены Янсон-Манизер. На них были изображены аллегории 21 вида соревнований, по которым проходили спартакиады народов СССР: метание диска, теннис, штанга, скалолазание, конькобежный спорт, бокс, хоккей с шайбой, лыжный спорт, ручной мяч, художественная гимнастика, спортивная гимнастика (бревно), спортивная гимнастика (конь), спортивная гимнастика (брусья), футбол, горные лыжи, толкание ядра, метание копья, мужское фигурное катание, женское фигурное катание, бег с препятствиями и гиревой спорт. Для некоторых барельефов прототипами послужили реальные спортсмены. Например, конькобежка – это Мария Исакова, а футболист – Григорий Федотов. Кстати, на первом от южного выхода медальоне с изображением горнолыжника есть надпись: «Янсон-Манизер, 1933». Кроме этого, скульптурный фриз на спортивные темы работы Елены Янсон-Манизер украсил и наземный вестибюль станции. В мраморовидном известняке, который использовался в облицовке станции, можно найти множество окаменелостей морских организмов мелового периода. В частности, там можно рассмотреть большое количество кораллов. Встречаются также окаменевшие раковины брюхоногих моллюсков и брахиопод. В 1940 году физики Георгий Флёров и Константин Петржак выбрали станцию «Динамо» в качестве места проведения наблюдений за распадом урана, так как большая глубина могла защитить от космических помех. В результате экспериментов, проводимых на станции в ночное время, физиками было открыто спонтанное деление ядер урана. А во время Великой Отечественной войны станция «Динамо», как и другие станции московского метро, служила бомбоубежищем.
https://dialogmm.ru/wp-content/uploads/2022/10/moemetro_138.pdf