Xalqlar Dostluğu stansiyası
Дата открытия: 28 апреля 1989 года
Архитекторы станции: Р. Алиев, А. Абдуллаев
Тип станции: колонная трёхпролётная мелкого заложения
Платформа: островная, длиной 102 метра
Проектное название: "Ази Асланов", "Нахичеван"
Станция "Халглар Достлугу" (в переводе на русский - "Дружбы народов") была открыта одной очередью с соседней станцией "Ахмедлы" 28 апреля 1989 года, вместе с которой она является одной из двух последних станций Бакинского метро, открытых при СССР. Обе станции пускового участка имеют иную конструкцию по сравнению с предыдущими на этой линии, где перекрытие сооружено из сборного железобетона по краям и из монолита над платформой. На станциях "Халглар достлугу" и "Ахмедлы", в связи с увеличением ширины платформы до 10 метров, удалось все три пролёта (путевые и средний) перекрыть сборными блоками одного типа, оставив монолитными только продольные балки. Их конструкции также спроектированы с применением форм с навесными каркасами арматуры, что позволяет использовать навесную опалубку.
Станция расположена на востоке города в Низаминском районе, вблизи пересечения проспектов Кара Караева и Бабека, являющихся одними из ключевых улиц города. Станция находится в центре спальных жилых массивов, на границе районов "8-й километр" и Ахмедлы.
Название станции идеологическое без какой-либо привязки к местности. Станции с аналогичными названиями есть и в метрополитенах других бывших Союзных республик, например, в Киеве и Ташкенте. Однако для Баку это наиболее актуально, так как нынешняя азербайджанская столица всегда являлась многонациональным городом. По мнению современников, название станции на момент открытия в 1989 году звучало немного цинично, так как годом ранее в Азербайджане произошли армянские погромы (Сумгаитский погром), в результате которого значительное число армян покинуло Азербайджан, а после армянского погрома в 1990 году в Баку абсолютное большинство армян покинули город. С другой стороны, открывая станцию метро с таким названием в самый разгар начавшихся конфликтов между народами бывшего Союза, руководство Страны и Республики таким образом, как бы игнорируя создавшуюся ситуацию, постаралось вернуть прежнее положение вещей, способствуя мирному исходу конфликта, однако это не помогло...
Большинство населения города составляли азербайджанцы (от 24% в 1929 году до 90% в наше время), армяне (до конца 1980-х гг - 20%), русские (от 45% в 1939 году до 5% сегодня), евреи (от 4% в 1939 году до 0,6% сегодня). Также в городе проживают немцы, украинцы, поляки, грузины, белорусы, персы, татары, представители народностей Дагестана и прочие народы, преимущественно бывшего СССР.
В поездах прибывающих на станцию звучит фрагмент из песни "Дорогой друг" композитора Тофика Кулиева к фильму "Бахтияр".
Станция выделяется оригинальностью архитектурного оформления.
Многогранные колонны из белого мрамора отличаются своими архитектурными элементами.
Каждая грань выполнена в виде алюминиевой полосы, окрашенной в медный цвет, и отличается своей статностью.
Капители раскрываются в виде розы и устремляются в потолочный элемент, как бы воспаряя в вечность.
Центральный зал освещается люстрами, выполненными в форме колец с точечными светильниками, которые чередуются с круглыми завершениями колонн.
Светильники, упрятанные в золотистые кольца, создают космическое представление, и увеличивают визуальный объём станции. Фото станции в первые дни работы.
Колонны со светильниками завершают всю композицию. Фото 1992 года.
Освещение станции привлекает внимание сочетанием золотистого и белого цветов, тем самым окунает своих посетителей в мир сказок. Станция в начале 2000-х г.
В настоящее время освещение станции потеряло свой "золотой" оттенок, но от этого она не стала менее привлекательной. Фото 2005 года.
При облицовке использован темный гранит и мрамор светлого цвета.
Мраморная облицовка станционных стен завершает обобщающую тему элементов их отделки.
Тематика оформления станции - единение человека и природы.
Именно таким образом архитекторы обыграли тему названия станции - единства народов всего мира.
Путевые стены, гармонично сочетаясь с цветками-капителями колонн, украшены изображениями различных растений.
На одном из выходов станций установлены 2 эскалатора типа ЭТ-5М.
На эскалаторным и лестничным маршами расположена абстрактная композиция, посвящённая мирному сосуществованию человечества.
Художественное оформление кассового зала создано в едином стиле с платформенной частью.
Линия турникетов.
Противоположный вестибюль.
Вид в сторону касс.
Выход в город через подземные переходы.
В их отделке применялся розовый гранит и мрамор разных пород.