Немного о фотосъемке в метро

Всемирный день фотографии отмечается 19 августа. Секретами фотосъемки метрополитена делится фотограф Александр Попов.

НЕМНОГО О ФОТОСЪЕМКЕ В МЕТРО Фотосъемкой метрополитена я занимаюсь уже около двадцати лет. За этот период накопился огромный опыт съемок в сложных условиях. Сегодня я расскажу, как снимать в метро, какие есть хитрости и правила. Начнем с самого постоянного вопроса — можно снимать в метро? Можно. В Правилах пользования Московским метрополитеном никогда не было запрета на фотосъемку, существует запрет на видео- и киносъемки (пункт правил 2.11.13). В других метрополитенах нашей страны раньше ситуация была хуже — снимать было нельзя. Позднее правила всех метрополитенов были приведены в соответствие с Конституцией, которая нам позволяет собирать информацию любым удобным способом. Однако это применимо только к местам общего доступа. Без соответствующего разрешения вы не можете снимать на территории для служебного пользования. НЕТ ВСПЫШКЕ Основное правило при съемке в метрополитене — забудьте про вспышку. Вопервых, это слепит машинистов, что прямо влияет на безопасность движения. Во-вторых, света вспышки хватает на то, чтобы осветить несколько метров, а дальше в кадре у вас будет темнота. Если в воздухе есть пыль, то свет отразится от нее. С этим явлением, думаю, знаком каждый, кто хоть раз снимал в снегопад со вспышкой. За тот период, что я снимаю, техника очень далеко шагнула вперед. Я еще начинал с пленочных камер и первых цифровых «мыльниц», которые требовали штатива почти всегда. Первые зеркальные цифровые камеры устанавливались на штативы, так как матрицы были очень шумными на высоких значениях чувствительности (ISO). Использование штатива формально попадает под пункт правил метрополитена 2.11.3 — «Запрещается… создавать ситуации, мешающие движению пассажиропотока». Современные камеры имеют малошумные матрицы и обладают стабилизатором изображения, тем самым позволяя снимать с рук почти в любых условиях. ЗАБУДЬТЕ ПРО JPG Все съемки происходят в формате RAW! Забудьте про Jpg. Формат RAW позволяет довольно широко манипулировать с постобработкой кадров в Lightroom, а шум задавить даже встроенными средствами. При репортажной съемке, или с рук, используя высокое ISO, светосильный объектив со стабилизатором, вполне можно снимать на значениях чувствительности до 3200–6400 при полностью открытой диафрагме. С рук, таким образом, получается отрабатывать выдержки до 0,5 секунды и даже до секунды, но тут потребуются сноровка и твердость рук. Важным моментом является конечная цель вашей фотографии, а Instagram стерпит все. При уменьшении кадра почти в пять раз (на моей камере), подавлением шума и увеличением резкости получаются прекрасные работы из любого исходника. Для большого формата или фотоальбома я использую штатив. В прошлом году был издан фотоальбом из моих фотографий метрополитена. В течение четырех месяцев я снимал ночью в метро красивые виды станций без людей, а также панорамы. При использовании штатива рабочее ISO обычно 200. С вариантом от 100 до 800. Диафрагму я использую от 5,6 до 11. Нет смысла закрывать больше, так как за счет дифракции легко ухудшить фото. Помогает предварительный подъем зеркала и задержка спуска (или использования пульта ДУ). Все это убирает возможную вибрацию на камере. Баланс белого в 99,9% случаев стоит автоматический, постобработка Lightroom позволяет это вытянуть. Если в кадре есть области, которые сильно отличаются по ББ, то можно сделать «проявку» в Lightroom два раза с различными установками баланса белого, а потом склеить эти два кадра. СЕКРЕТЫ СЪЕМКИ ПАНОРАМЫ Отдельной строкой хочу отметить панорамную съемку. Для этого обязателен штатив. Склейка панорам из 48 кадров требует специфического и дорогого программного обеспечения (PTGui). Съемка в тоннеле принципиально ничем не отличается от съемки станции, но требует использования штатива в 99% случаев из-за низкого уровня освещенности. Использование большого зума (я использую объектив 70-200 2,8L) на станции метро или в тоннеле оправданно — позволяет получить красивые виды, но если на широком угле снимать с рук проще, то на зуме мало кто может. Для подземной съемки нужны опыт и сноровка, умение видеть кадр на станции или в «одинаковом» тоннеле, но никогда нельзя забывать про безопасность свою и пассажиров.

https://dialogmm.ru/wp-content/uploads/2022/07/moemetro93.pdf

Рубрика: 

Город: 

 

Предлагаем на выбор купить подшипники на https://bergab.ru/ с доставкой покупателю, недорого.

  LiveInternet: показано число просмотров за 24+ часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс.Метрика